ТехноСаратов → Блог

Пара слов о веб-дизайне и юзабилитиБлогДизайн

Последенее время веб-дизайнерам, с незавидной переодичностью, приходится выслушивать наезды по поводу «бедности» дизайна и отсутствия у сайта «насыщенной цветовой гаммы». Причем подобные перлы исходят … чаще всего от людей, которые в интернете появляются только скачать почту, ну и поиграть в какую-нибудь онлайн-игру.

Кстати, те же корни имеет проблема перенасыщения оформления своих первых страничек у начинающих дизайнеров. Все наверняка видели подобные «шедевры» доверху напичканые мегаяркими цветами, картинками, flash’ем а зачастую (если дизайнер особенно дегенеративен продвинут), и скриптами.

Причина этих явлений довольно банальна — люди плохо отличают ресурсы для ежедневного посещения от ресурсов-визиток и интернет-магазинов. Отсюда и произрастает проблема: человек приходит на сайт с дизайном наподобие Google News, и начинает наводить критику: «Никакого дизайна! Все элементы наползают друг на друга! Каша, вместо информации». И невдомек ему, глупому, что создатели сайта продумали размещение каждого пиксела и оттестировали интерфейс на сотнях людях.

Если взять, например, тот же Гугл Ньюз, то там даже высота сайта выбрана неслучайно, обратите внимание — какое разрешение бы вы не использовали, в окно всегда полностью вписываются все топовые заголовки и элементы управления, поэтому можно не используя полосу прокрутки, быстренько пробежаться по главному. Конечно достичь этого удалось только небольшим «уплотнением» информации. Вот и получается что для некоторых сайт четкий и практичный, а для некоторых — каша.

К счастью, большинство крупных сайтов все же оформлено в надлежащем виде, и не идут на поводу у технически необразованного (пока что) населения.